Общество с ограниченной
ответственностью «Кировградский
завод твердых сплавов Дормаш»
Эл.почта: info@kzts-dm.ru
Тел/факс: (343) 206-73-74
Тел.: (343) 206-73-75
Заказать звонок

Производство дорожных резцов – один из основных видов производственной деятельности АО "КЗТС", о котором хотелось бы немного рассказать.

Мы встретились с ним на одном из объектов «Свердловскавтодора». Бригада из местного ДРСУ ремонтировала участок  дороги.  Снимали старое асфальтовое покрытие на доведенном до предела полотне. Полный набор дефектов – колейность, выбоины и выступы чередовались с раскрытыми широкими трещинами и полосами мокрого загрязнения, в которые  проваливались колеса проезжавших автомобилей. Александр в разговоре показался мне опытным машинистом. Его уже не новый «Wirtgen» с метровой фрезой выглядел вполне работоспособной лошадкой, привыкшей к заботливым рукам хозяина. Александр внимательно посмотрел на приготовленные нами для испытаний  дорожные резцы, покрутил шайбы и втулки и, задумчиво взглянув на избитую дорогу, сказал: «Долго не протянут!».

Однако через пять минут он неспешно, но по – деловому приступил  к установке резцов на барабан, и скоро дорожная фреза приступила к своей обычной работе.

На следующий день после вскрытия четырехкилометрового полотна Александр изменил свое мнение о наших резцах. Оказалось, что оснащенная  отечественными резцами А6/20 фреза отработала свой участок уверенно, с хорошей производительностью и ровным без рывков движением. Дорожные резцы уверенно перепахали сложный участок, и установка  была готова к продолжению фрезерования. Так закончился первый этап испытаний, который периодически совместно проводят специалисты АО «Кировградский завод твердых сплавов» и предприятия «КЗТС-Дормаш». Это был один из эпизодов серьезной и последовательной работы технологов и конструкторов над улучшением свойств дорожных режущих инструментов - резцов А6/20, который является заменой резцу Wirtgen W6/20.

Современное  строительство и ремонт автомобильных дорог уже невозможно представить без машин для холодного фрезерования. Такие технологии дают возможность получить хорошее качество работ на строительном объекте и, в итоге,  надежное и ровное дорожное покрытие.

Но не все знают, что в основе процесса фрезерования находится специальный инструмент – дорожный резец. А основной частью резца является износостойкий элемент – твердосплавный наконечник или вставка. С виду это простое  по форме изделие. Но по содержанию – это высокотехнологичный продукт, над созданием которого трудятся 1500 человек.

От свойств наконечника зависит самое главное: эксплуатационные возможности и производительность фрезы. Наконечники наших дорожных резцов изготовлены из твердого сплава, состоящего из карбида вольфрама и кобальта. Основа - карбид вольфрама, который имеет очень высокие твердость и износостойкость. Связка - относительно мягкий кобальт, который связывает между собой зерна карбида вольфрама и придает твердому сплаву высокую прочность и возможность противодействия высоким ударным нагрузкам.

Предприятий, которые могут изготовить в России подобные твердосплавные изделия, совсем немного. АО «КЗТС» - основной производитель отечественных твердых сплавов и  наконечников для дорожных резцов в том числе.  

Бытует устойчивое мнение, что российский продукт не имеет высокого качества и не конкурентоспособен, но в действительности это не так. Раскроем некоторые моменты создания дорожного резца А6/20.

Основа - твердый сплав для наконечников, имеющий оптимальную структуру и сочетание крупных и мелких зерен карбида вольфрама, а также его пористости. Мелкие зерна придают ему износостойкость, а крупные обеспечивают необходимую прочность и сопротивление на разрыв. Соотношение мелкого и крупного зерна строго контролируется, для обеспечения заданной износостойкости.

Контроль качества и выбор технологии производства, выбор  марки твердого сплава, конструкции наконечника и резца – всё это позволяет создавать качественный продукт. Техпроцесс отрабатывается на заводе годами и совершенствуется постоянно. Контроль характеристик входного сырья - вольфрамового концентрата и конечного продукта – резца для дорожных работ обеспечивается на необходимом уровне.

Резец для дорожной фрезы имеет сложный технологический процесс, одним из которых является пайка наконечника к стальному корпусу резца, т.к. при фрезеровании дорожного покрытия резцы нагреваются, и происходит тепловое расширение корпуса и наконечника.

Имея разные коэффициенты теплового расширения, сталь и твердый сплав создают напряжения на разрыв в области пайки. Очень важно, чтобы пайка обеспечивала высокие ударные нагрузки на инструмент. При фрезеровании на резец воздействуют  значительные силы трения и ударные нагрузки. Поэтому головная часть резца должна иметь высокую твердость и износостойкость, а хвостовая – вязкую и прочную основу. Прочный хвостовой стержень должен противостоять огромным изгибающим напряжениям. Достигается такое сочетание свойств в одном инструменте с помощью специального технологического процесса, в котором головная и хвостовая части приобретают различную твердость. В итоге после специальной термообработки режущая часть становится более  износостойкой, а хвостовая получает дополнительную прочность.  

Новый дорожный резец А6/20 является заменой резца дорожного Виртген W6/20. Твердосплавный наконечник имеет специальную форму, которая при минимальной материалоемкости  имеет более высокую износостойкость относительно ранее применяемой конструкции. Такой наконечник при работе резца  очень равномерно изнашивается по всей поверхности, оставаясь работоспособным длительное время. Прочность наконечника дополнительно увеличена за счет высоких прочностных свойств новой марки твердого сплава, использованного   для изготовления наконечников.

Конструкции резцов постоянно совершенствуются. Специалисты предприятия  изменяют  форму втулки для обеспечения надежного вращения инструмента в работе.  Меняют размеры и геометрию шайбы, которая защищает головную часть резца от преждевременного износа. Подбирают сталь для каждого элемента резца, совершенствуют процесс термообработки заготовок.

В процессе испытаний мы убедились в надежной работе резцов. Сейчас, когда дорожный инструмент известных мировых производителей Betek, Kennametal стал дорогим, конкурентоспособность наших изделий заметно возросла.

С началом  весны на дорогах появится дорожная техника, и начнется новый рабочий сезон. У нас есть уверенность, что с новым сезоном в организациях, эксплуатирующих дорожную технику и инструмент, начнется и постепенно наберет силу процесс импортозамещения. Сравните дорожный резец А6/20 и дорожный резец Wirtgen W6/20 цена и качество, сделайте свой выбор.

Обращайтесь к нашим специалистам АО «КЗТС» и «КЗТС-Дормаш».

Мы поможем вам подобрать и отгрузить отечественный инструмент не только для фрезерования дорог, но и для бурения скважин, горизонтально-направленного бурения, для оснащения мульчеров и траншеекопателей. Инструмент будет надежный и недорогой. Для быстрого поиска можно воспользоваться сервисом "Подбор продукции по применяемости" - вкладка "Поиск" или обратиться к соответствующему разделу Каталога.