Общество с ограниченной
ответственностью «Кировградский
завод твердых сплавов Дормаш»
Эл.почта: info@kzts-dm.ru
Тел/факс: (343) 206-73-74
Тел.: (343) 206-73-75
Заказать звонок
27.09.2017

В первой части нашей статьи мы остановились на видах дорожной техники и навесного оборудования для выполнения работ по зимнему содержанию дорог "под накатом". Сейчас более подробно разберем эту технологию на основе статьи в авторитетном издании.

Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от лавин; борьбу с наледями. Эти работы направлены на обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобилей, но требует для эксплуатирующих организаций дополнительного приобретения дорогостоящей техники.

Заведующий центральной испытательной лабораторией «РОСДОРНИИ» не со­гласился с этим доводом, он убеж­ден в том, что дороги под накатом можно содержать и с помощью имеющейся техники (отечественные грейдеры, трактора и КДМ).

— В этом процессе есть три этапа. Первый: создание уплот­ненного покрова, и второй — уход за ним — обеспечиваются техни­кой, которая есть у наших до­рожников (автогрейдеры, КДМ). Сложность заключается в том, что дорожное покрытие надо сделать ровным и нескользким. Для этого за рубежом применяются гребенчатые ножи марки NL и резцовые ножи марки NR, а также различные фрезы. У нас сейчас уже начинают выпу­скать такие инструменты. То есть приобрести в России их уже можно. Вот и вся техника, которая необходима для содержания этого снежного покрытия.

И третий этап, наиболее слож­ный — это ликвидация самого снежного покрытия тогда, когда начинает повышаться темпера­тура, происходит таяние, появ­ляются на дорогах бугры, ямы, выбоины, колея и т. д. Дорожни­кам за несколько дней необхо­димо ликвидировать этот накат. Для этого применяются опять те же традиционные машины.

Высказывая свое мнение о со­держании автодорог под накатом, директор СРО НП МОД «СОЮЗДОСТРОЙ», отме­тил, что такой метод применялся всегда и продолжает использо­ваться не только на региональных, но и на федеральных автома­гистралях. Значит необходимо законодательно закрепить норму, разрешающую применять уплот­ненное снежное покрытие на авто­дорогах с низкой интенсивностью движения.

Зима в России длится долго, и все это время дороги должны выдерживать транспортную нагрузку. Как поступить с полот­ном, можно ли опереться на опыт коллег из других стран, какие могут быть перспективы у нестандартных решений — все это обсудили участ­ники дискуссии.

«ПОД НАКАТОМ ИЛИ БЕЗ» — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС !

Острую полемику вызвал вопрос содержания дорог под снежным накатом. Подойдет ли для России подобный зарубежный опыт? Насколько это будет безопасно и финансово выгодно?

Начальник управления эксплуа­тации автомобильных дорог ФДА подробно рассказал о специфике содержания дорог под накатом, о преимуществах, а также о тех сложностях, которые могут возникнуть при использова­нии данной технологии.

Имеется также и отечествен­ный опыт применения этой технологии. В зимний период в республике Татарстан в качестве экспери­мента по согласованию с ГИБДД республики 100 километров автодороги регионального зна­чения содержались под накатом. Проведенный Казанским государ­ственным университетом ана­лиз эффективности содержания автомобильных дорог под накатом показал, что зимнее содержа­ние одного километра дороги на 44 процента дешевле, чем со­держание одного километра доро­ги по традиционной технологии, то есть без наката. Стандарт, раз­работанный в Татарстане, до на­стоящего времени не утвержден из-за отсутствия окончательного согласования с ГИБДД.

Основной проблемой при содержа­нии дорог под накатом является обеспечение безопасности движе­ния. Для решения этой проблемы необходимо разработать техноло­гии для содержания дорог под на­катом при различной интенсив­ности движения. С этой же целью нужно также предъявлять допол­нительные требования к владель­цам автомобильного транспорта: ввести требования по зимней резине, по использованию цепей противоскольжения, шипов в зим­ней резине, по наличию запаса песка в автомобилях.

Ответа на этот вопрос никто пока не дает. Воз­никают сомнения по поводу при­менения в нашей стране такой техно­логии зимнего содержания дорог. Скандинавский опыт показывает, что для содержания дорог под накатом требуется специаль­ная техника, которая у нас все же есть, но необходимо разработать и ут­вердить нормативы, устанавлива­ющие обязательные требования к проведению работ для обеспече­ния безопасности и бесперебой­ности движения транспортных средств именно в зимний период.

← Вернуться